Вопросы-ответы к нашему сервисному центру.

Здравствуйте!

Редакция пресс-центра проекта «Мой Сервис-Гид» готовит новый материал по ремонту ноутбуков. Чтобы принять в нем участие, Вам необходимо прислать ответы на вопросы, интересующие наших читателей:

  1. Перечислите основные неисправности, характерные для ноутбуков. Укажите главные причины, из-за которых они образуются.

—  Основными проблемами, с которыми приносят ноутбуки, это конечно же программные неисправности. Как правило жалобы на последствия действия зловредных программ, вирусы, навязчивую рекламу. Жалуются на торможение во время работы, обусловленную большим количеством сорных программ,    невозможность загрузки операционной системы. Среди проблем с «железом» — это неисправность жесткого диска из-за наличия на поверхности сбойных участков, появившихся в результате неосторожного обращения с ноутбуком во время работы (падения, резкие перемещения, хлопанье крышкой-экраном). Вторая проблема с «железом», это адаптер питания. Это как и выход из строя его элементов, либо, что чаще всего – обрыв кабеля в районе штекера или корпуса. На третьем и четвертом месте это проблемы с матрицей и материнской платой. Матрицы экранов чаще всего повреждены из-за механического воздействия и подлежат замене, а на материнских платах это неисправный «мост», который меняется с помощью паяльной станции. Так же немалая часть изделий прибывает после залития жидкостью. В результате чего наш специалист долго и сложно, под большой лупой пропаивает перегоревшие дорожки и элементы. И нередко требуется замена клавиатуры, т.к. после залития в следствии коррозийного разрушения дорожек перестают работать некоторые клавиши. Еще нередкий случай – это внезапное периодическое отключение в результате защиты от перегрева. Тут совет один – хотя бы раз в один-два года приносить компьютер не периодическую чистку радиатора от пыли и замену термоинтерфейса (термопасты).

  1. Ноутбук внезапно перестал работать. Что делать владельцу? Напишите инструкцию в виде последовательности его действий.
  2. Обязательно укажите, как подготовить ноутбук к приезду мастера, и надо ли это делать?

— Тут нужно определиться, что послужило причиной остановки работы. Если это из-за пролитой на устройство жидкости, то отключить от сети, извлечь аккумулятор и привозить в сервисный центр. Причем лучше не затягивать со временем. Если отказ произошел в результате падения, тоже вариант один — ехать в сервисный центр. В случае, когда ноутбук не включился без видимых причин, следует проверить наличие питания. Часто передергивание штекера или вилки в другую розетку решит проблему. Если не помогло, а  исправность подачи электроэнергии с блока питания не вызывает сомнений, следует извлечь батарею-аккумулятор и включить без нее. Неплохо отключить-проверить маленькую батарейку на материнской плате, но не на всех моделях она доступна без полной разборки устройства. В процессе многолетней практики мы пришли к выводу, что нормальный ремонт возможен только в условиях оборудованного компьютерного сервиса. На место наши инженеры не выезжают. Как правило, на местах и так хватает специалистов типа «соседского паренька, который все жизнь с компьютерами».

  1. Стоит ли самому пытаться определить неисправность и починить ноутбук? Дайте несколько советов для тех, кто решился на это.

— Мы никогда не возражали против попыток ремонта своими силами. Главное, чтоб этот процесс не носил необратимый характер. Тем более если речь идет о ребенке. Маленький специалист должен развиваться, изучать окружающий мир. И если встанет в тупик – добро пожаловать в наш сервисный центр. Каждый случай индивидуален, а у нас многоканальный телефон, по которому наши инженеры приложат все усилия, чтобы помочь в  пустяковой проблеме. Если ж проблема не пустяковая, придется привозить пациента.

  1. Существуют ли способы продлить жизнь ноутбука и избежать частых поломок? Если да, расскажите о них.

— Первое, что приходит на ум – это периодическая профилактика системы охлаждения, раз в одни-два года. А так же бережное отношение – не перемещать во включенном состоянии, не держать поблизости жидкости, т.е. бокал с вином, стакан с колой, кружка с пивом не должны находится на одном столе с ноутбуком, спирт – допускается ). Не брать на пляж, и не оставлять на приборной панели в автомобиле летом. И отдельная больная тема – разъемы. Желательно вставлять разъем питания, кабель USB, наушники — самостоятельно, не доверять детям.

  1. Во сколько обойдется ремонт ноутбука (если разброс велик, укажите минимальную и максимальную стоимость)? Из каких составляющих складывается итоговая сумма ремонта?

— Работы связанные с программной составляющей – установка драйверов устройств, прикладных программ, настройка операционной системы. Здесь цена вопроса – 600 – 1200 р. Самые тяжелые или дорогостоящие случаи , такие как замена матрицы или замена чипсета, видеочипа – около 6-7 тыс. руб (стоимость запчастей входит в цену)

  1. На что необходимо обратить внимание при выборе сервисного центра, занимающегося ремонтом ноутбуков? Есть ли особенности, которые надо уточнить до заключения договора на оказание услуг?

— Это очень сложный вопрос. Здесь ситуация похожая на автосервис. Иногда за фешенебельным фасадом скрываются ремонтники – неопытные новички, а в гаражах сидит сердитый дядя, к которому очередь на месяц. И там и там могут быть работники, которых интересует только сиюминутная прибыть. Такие склонны к введению клиента в заблуждение или  к откровенному обману. Можно обращать внимание на отзыва, но надо понимать, что не существует идеального сервиса. Всегда найдется немало недовольных клиентов. Причем довольные работой, просто пользуются отремонтированным изделием, а недовольные трубят о плохой услуге, хоть их и единицы, а это сказывается на репутации заведения. Короче, нет готового совета. Здесь,  как везде – методом проб и ошибок.

01.07.16                                                                           г. Калининград

 

Сервис-инженер Вячеслав Салихов. Сервисный центр компании «Алагон» — data39.ru

 

Вопросы-ответы к нашему сервисному центру.: 2 комментария

  1. Добрый день! Подскажите такая проблема упал жёсткий диск и перестал определяться, но в диспетчере устройств он виден. Когда включаешь шумит. Зашла в интернет глянула, какие бывают проблемы открыла на свой страх и риск и вернула головку назад, как было описано видео. Когда стала включать стало сильно стучать звук поменялся. Я решился включить в ноутбук и посмотреть почему стучит. Головку которую я вернула на место она просто на эдном месте стучал и всё. Что может быть и есть ли шанс, хотя бы информацию спасти. Я не знаю может я не правильно объяснила, но как смогла своими словами. Заранее спасибо за ответ.

  2. Здравствуйте. Как я понял из ваших слов, в результате падения магнитный головки сорвались с парковочной зоны и оказались на магнитной поверхности, прилипнув к ней. Шпиндель не имел возможности вращаться и вы слышали характерный звук. Здесь бы лучше воздержаться от самостоятельного вскрытия крышки гермоброка для выведения головок с поверхности и доверить это специалистам. Возможно, как раз в результате выведения и повредились головки , из-за чего появился стук. Хотя они могли повредиться и в результате падения. В любом случае необходима замена блока магнитных головок (БМГ) с аналогичного исправного жесткого диска и дальнейшая работа на специальном оборудовании по восстановлению информации. И еще момент. Каждое лишнее включение диска до замены БМГ уменьшает вероятность полного восстановления информации.

Добавить комментарий