Восстановление данных и ремонт жесткого диска Seagate

Частая проблема с винтами Seagate семейства F3 — не выходит в готовность.В различных программах, для диагностики дисков можно увидеть в панели регистров состояния — горящий флажок BSY.  Соответственно не удается получить паспорт диска, нет доступа к служебной информации (SA) и, как следствие, к пользовательским данным. К сожалению решить такую проблему без использования программно-аппаратного комплекса достаточно сложно. Кроме специальных утилит, которые облегчат восстановление необходимо подключение винчестера через COM-порт.

Итак, первым делом, после подачи питания, необходимо закоротить канал чтения головок. Две дорожки, ведущие от блока магнитных головок (БМГ) к процессору. На разных моделях и версиях точки закорачивания могут отличаться.

Причем замкнуть контакты нужно максимально коротким проводником (перемычкой) и в нужный момент времени. С первого раза точно не получится. Необходимо наблюдать за ситуацией на терминале. Если все пройдет гладко, то не только погаснет индикатор BSY, но и удастся получить паспорт диска.

Теоретически, доступ  к данным уже может быть получен, но часто необходим еще комплекс мероприятий, которые без утилит PC-3000 не осуществить. Требуется, после получения доступа по терминалу сделать бэкап уникальных модулей и sys-файлов (P-list и Non-Resident G-list, могут пригодиться при пересчете транслятора). Следующим этапом проверять запись и чистить дефект-листы при необходимости (естественно, кроме P-list).

Дальше —  восстановление транслятора, пересчет. После повторного включения и получения паспорта, может возникнуть необходимость его поправить (выключить процессы переназначения секторов и т.д.). Далее сделать  полноценный бэкап служебки.

Последний этап — создание задачи в Data Extractor , где вычитав метаданные мы увидим дерево каталогов (папок).  Далее копируем пользовательские данные, и задача решена.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *