Попала к нам в сервис парочка симпатичных внешних дисков с интегрированным контроллером USB.
В принципе, ничего нет необычного, кроме того, что как уверяет владелец оба перестали работать, после того как он прошел под рамкой металлоискателя в аэропорту. Вот она, еще одна обратная сторона безопасности. К слову сказать, я сомневаюсь в словах клиента. Слишком часто бывает так что человек говорит одно, ты предполагаешь третье, а на деле, когда начинаешь разбираться — совершенно другой случай. Не раз я возил различные цифровые носители на самолетах — проблем не встречал. Случай почти детективный. Может кто хотел уничтожить информацию или повредить устройства и подставить владельца. А может сам хозяин дисков подключил их куда не следует.
Ок. Разбираемся. Подаем питание. Интересно, что ведут себя по разному. Один вообще без признаков жизни, как будто нет питания, а второй , раскрутился , причем без посторонних звуков, и такое ощущение, что вышел в готовность. Нерабочий в сторону. Рабочий подключаем к компьютеру — не определяется.
С виду носители разные. Разбираем — приятная новость — контроллеры одинаковые (почти). С тем , который не крутится — может быть долгая и сложная история, т.к. видимых поврежденных элементов не обнаружено, а более глубокое «прозванивание» ни к чему не приведет. Берем второй контроллер и подпаиваем проводочки с шлейфа SATA к дорожкам идущим от микросхемы моста USB — SATA. Здесь хочу обратить внимание тех, кто на это решиться, на то что родные провода в шлейфе SATA толстые и недостаточно гибкие. Очень легко ими вырвать тонкие дорожки на плате. Поэтому к толстым проводам шлейфа припаиваем тонкие , гибкие, многожильные, цветные проводочки. Точки припайки как на WD, так и на носители SAMSUNG не сложно найти в интернете. Либо можно внимательно посмотреть на дорожки, ведущие от микросхемы USB-контроллера.
Чтоб не было дополнительных проблем, выпаиваем конденсаторы, на дорожках, соединяющих микросхему USB с контроллером SATA. Таким образом мы переделали диск из «внешнего» в «внутренний» исключив USB-«переходник».
Затаив дыхание подключаем припаянный к плате контроллера диска кабелек SATA к соответствующему разъему на материнской плате. Питание берем от обычного разъема mini-USB, т.к. мы прерывали цепи передачи данных, а не дорожки питания .Повезло. Диск определился, драйвера встали, данные появились.
Т.к. мы фактически починили контроллер первого диска, то нет смысла тратить время на ремонт второго. Выпаиваем микросхему, содержащую микропрограмму и служебную информацию данного конкретного диска и припаиваем на рабочий контроллер, который мы заставили работать.
С ним тоже повезло. ПЗУ-шка прижилась, диск определился, информацию восстановили полностью.
Интересно вернуться к теме , могли ли эти неисправности быть следствием воздействия рамки металлоискателя в аэропорту. Но это тема отдельной статьи.